При слове "танго" первая ассоциация, что приходит в голову это "страсть". И это действительно так, ведь танго никак, кроме "танец страсти" нельзя назвать, потому что в нём есть всё: целая история любви и жизни, выраженная телом под музыку. Международный день танго отмечается 11 декабря в день рождения аргентинского киноактера и певца, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя.
В отличие от регулярно повторяющегося ритма вальса, танго включает в себя паузы и изменение ритма – ускорение, замедление. Внезапные изменения движения чередуются с медленными движениями, создавая особую, экспрессивную атмосферу танца. Танго четко разделяет мужчину и женщину: они исполняют разные шаги, и тут особенно важен малейший жест. В танце есть нечто, что можно считать не просто схемой, а практически сценарием, где у мужчины и у женщины – своя роль. Танго передает особый мир сильных чувств. Неудивительно, что танго лежало в основе прекрасных фильмов и неплохой литературы, что танго не только танцуют, его еще играют и поют.
Никакое время не в состоянии остудить горячую кровь, что кипит в жилах этого танца. Он и сегодня столь же обжигает, как и в пору своего рождения на заре ХХ века. Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю.
Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества.
Сначала танго было танцем мужчины.Это было противоборство, дуэль, в основном конечно из-за женщины. Говорят, что дама могла выбирать из 10-15 мужчин! Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и правила игры: мужчина ведет, дама следует за его ведением.
Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго, период тангомании. Париж начала века влюбился в танго с первоговзгляда. Это незаконное дитя африканских ритмов, итальянских песен и мазурки попало в Париж благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Что тут началось!
Возникло новое слово - тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру, в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.
Сам Папа Пий Х высказался против нового танца, а австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме. А английская королева заявила, что отказывается танцевать "это". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали "это" в Ватикане, и Папа таки снял свой запрет. В России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его танцевание было официально запрещено. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька...И в 20-30-тые годы оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры.
Запрещать запрещали, но танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского... А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было наше родное танго.
Так давайте же в это день сольёмся в едином порыве чувств и ритма, с лёгким драматическим флёром! Ведь не бывает танго без грусти, как не бывает любви без страданий. Пускай наша грусть будет светлой, как "брызги шампанского", под которые мы и станцуем свой танец страсти....
В отличие от регулярно повторяющегося ритма вальса, танго включает в себя паузы и изменение ритма – ускорение, замедление. Внезапные изменения движения чередуются с медленными движениями, создавая особую, экспрессивную атмосферу танца. Танго четко разделяет мужчину и женщину: они исполняют разные шаги, и тут особенно важен малейший жест. В танце есть нечто, что можно считать не просто схемой, а практически сценарием, где у мужчины и у женщины – своя роль. Танго передает особый мир сильных чувств. Неудивительно, что танго лежало в основе прекрасных фильмов и неплохой литературы, что танго не только танцуют, его еще играют и поют.
Никакое время не в состоянии остудить горячую кровь, что кипит в жилах этого танца. Он и сегодня столь же обжигает, как и в пору своего рождения на заре ХХ века. Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю.
Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества.
Сначала танго было танцем мужчины.Это было противоборство, дуэль, в основном конечно из-за женщины. Говорят, что дама могла выбирать из 10-15 мужчин! Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и правила игры: мужчина ведет, дама следует за его ведением.
Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго, период тангомании. Париж начала века влюбился в танго с первоговзгляда. Это незаконное дитя африканских ритмов, итальянских песен и мазурки попало в Париж благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Что тут началось!
Возникло новое слово - тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру, в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.
Сам Папа Пий Х высказался против нового танца, а австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме. А английская королева заявила, что отказывается танцевать "это". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали "это" в Ватикане, и Папа таки снял свой запрет. В России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его танцевание было официально запрещено. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька...И в 20-30-тые годы оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры.
Запрещать запрещали, но танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского... А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было наше родное танго.
Так давайте же в это день сольёмся в едином порыве чувств и ритма, с лёгким драматическим флёром! Ведь не бывает танго без грусти, как не бывает любви без страданий. Пускай наша грусть будет светлой, как "брызги шампанского", под которые мы и станцуем свой танец страсти....