Этот католический праздник, посвящён почитанию тела и крови Христа и празднуется на 60-ый день после пасхального воскресенья. Иногда этот праздник называют также Корпус Кристи (Corpus Christi – Тело Христово) от латинского названия праздника.
Важная составляющая часть праздника - Евхаристическая Литургия (Святое Причастие). Во время неё происходит освящение Святых Даров: хлеб и вино становятся Телом и кровью Иисуса. Хлеб представляет собой пресные пшеничные лепёшки, имеющие на одной стороне изображение креста и латинские буквы J. N. K. I. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
Обычай торжественного почитания евхаристии берет свое начало в 1247 году в Льежской епархии Бельгии. В 1264 году папа Урбан IV придал этому празднику статус общецерковного, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, истинно религиозный по происхождению, со временем стал во многих странах действительно народным праздником. В нем соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.
Важная составляющая часть праздника - Евхаристическая Литургия (Святое Причастие). Во время неё происходит освящение Святых Даров: хлеб и вино становятся Телом и кровью Иисуса. Хлеб представляет собой пресные пшеничные лепёшки, имеющие на одной стороне изображение креста и латинские буквы J. N. K. I. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
Обычай торжественного почитания евхаристии берет свое начало в 1247 году в Льежской епархии Бельгии. В 1264 году папа Урбан IV придал этому празднику статус общецерковного, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, истинно религиозный по происхождению, со временем стал во многих странах действительно народным праздником. В нем соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.