Ночь накануне Рождества одна из самых волшебных ночей года. Её неповторимая магия связана с тем, что именно в эту ночь появился на свет младенец Иисус, ставший позже мессией и Спасителем всего человечества. Ведь недаром христианское летоисчисление идёт от Рождества Христова. На Руси же этот праздник был особенно любим. И почитался намного больше, нежели Новый год, имеющий языческие корни.
Сочельник - заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво - размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику.
В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волсви же со звездою путешествуют», ничего не ели и даже не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно было начинать праздновать.
Главное кулинарное событие Рождества - это ужин в сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена - в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд - по числу апостолов - и все блюда были постными.
А с наступлением 7 января на стол разрешалось ставить и мясные блюда.
Сочельник - заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво - размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику.
В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волсви же со звездою путешествуют», ничего не ели и даже не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно было начинать праздновать.
Главное кулинарное событие Рождества - это ужин в сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена - в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд - по числу апостолов - и все блюда были постными.
А с наступлением 7 января на стол разрешалось ставить и мясные блюда.